внукУ Валентины Ивановны родился внук – первый мальчик среди дочек, внучек, племянниц. Как обращаться с девочками, она знала и умела. И это у нее хорошо получалось. Все маленькие, юные и взрослые девочки в их семействе относились к ней хорошо и с уважением. И даже с любовью. Она это сама видела, и ей было понятно, почему. За все время их общения друг с другом, они ни разу не поссорились. Она не давила на них, не делала обидных замечаний, все вопросы решались только спокойно, тихим голосом и даже с чувством юмора. И дети понимали! Откуда она взяла эту манеру общения с детьми – она и сама не знает. Но догадывается, что переняла у своей мамы… Точнее у своих родителей…

Мама Валентины Ивановны была чудной бабушкой – вырастила всех внучек, а их было четверо. Последней внучке досталось меньше всего бабушкиного внимания – она уже болела. Валентина Ивановна часто вспоминает, как ее мама быстренько сделает самые неотложные дела, и они с внучками садились играть в игру «Эрудит». На кухне, за большим столом. И ей было не лень, и не трудно, и дети ей не надоедали. И это общее их дело – игра в «Эрудит» — их так сближала! И они сами старались помочь бабушке, вытирали посуду, подметали пол, лишь бы быстрее сесть играть! И еще у них было одно общее дело – писать диктанты. Старшая внучка и ее две подружки садились за тот же большой стол в кухне, и начинался урок. И странное дело, обычно дети не любят дополнительные занятия, а тут даже сами просили ее подиктовать им. И это тоже ей было нетрудно. Валентина Ивановна задумывается теперь, откуда у этой простой женщины, выросшей в деревенской семье, где было шесть детей, где мама была вообще неграмотная, столько понимания – как надо уметь общаться с детьми? Дорогая, милая мама и бабушка, сколько же ты вложила в нас всех своих жизненных сил, своего времени, своего здоровья! Тогда не было никаких книг по психологии, она никогда не читала ничего о воспитании детей. Ее общение с детьми было только общением, а никаким не воспитанием, но результат всего этого огромен! И отец Валентины Ивановны был под стать своей жене – понимал доброе слово, уважал каждого из всех детей и внуков. Он был очень наблюдательный и видел все достоинства и недостатки каждого. И умел похвалить, после похвалы вырастали крылья! И хотелось быть еще лучше! Все дети выросли достойными, ни за кого из них старикам сейчас не было бы стыдно. Еще тогда, в семье своих родителей, Валентина Ивановна поняла, что дети понимают только добро. И больше ничего. У них никого и никогда не наказывали, не предпринимали никаких воспитательных мер. Все дети шалят, портят вещи, получают плохие отметки и доставляют неприятности родителям. Родители всегда « пели в одну дудку». Отец был где-то даже более жалостливым. Тихо, спокойно, почти ласково говорили детям, что им это не нравится, что они расстроились… Никогда не ругали детей, не читали нудных нотаций, не обзывали обидными словами. Все чувствовали, что их любят, гордятся их успехами. Не всегда все бывало гладко — были и неприятные моменты, были и слезы, даже недопонимание, были и большие огорчения. Это жизнь, и в ней все бывает. Но все они были вместе и знали, что если и поругают, то тут же и пожалеют, тут же и помогут, тут же все горой встанут на защиту, и все проблемы незаметно уйдут и опять станет тепло и уютно всем вместе. Все дети знали – они любимы. Сейчас Валентина Ивановна это очень хорошо понимает: самое главное в семье – это любовь и желание заботиться друг о друге, понимать друг друга, вникать в жизнь близких людей. Неважно о ком, о папе или маме, о бабушках или дедушках, о сестренках или о кошках или собаках. Эта атмосфера детства очень по душе Валентине Ивановне… Очень… Валентина Ивановна так же общается с детьми и внучкой, как и ее родители общались со своими детьми и внуками. Так же ненавязчиво везде подставляет руки, так же старается оберегать от житейских неприятностей. Старается не учить, не читать нравоучений, не воспитывать. Если ей что-то не по душе, она старается отнестись к этому с чувством юмора. Хотя всегда переживает за всех, даже по голосу в телефоне может определить, все ли у детей хорошо. И дети платят ей тем же. За что она им благодарна и счастлива за них. Иногда она говорит внучке: рассержусь на тебя. На что внучка отвечает: нет не рассердишься. А теперь у нее новая забота – маленький внук. Будущий мужчина в семье. И она понимает, что главные люди в жизни малыша – это родители. И, слава богу, они умные, образованные, понимающие люди. Но и ее маленькая роль тоже будет сыграна в жизни внука. Валентина Ивановна уверена, что мальчику нужно доброты и заботы гораздо больше, чем девочкам. Ей очень хочется, чтобы любимый мальчик вырос хорошим человеком. Для этого нужно очень многое, и в то же время малое — любовь к ребенку, доброта к нему и забота о нем, общение с ним как с другом. И этому нигде не учат. В наш век это становится большим дефицитом. При наличии огромной информации и в Интернете, и в книгах – все же научиться этому очень и очень трудно. Может быть, даже невозможно. Но старые, не очень хорошо образованные родители обладали этим качеством – они умели жить с детьми и внуками в любви и согласии. Слава богу, Валентина Ивановна тоже этим обладает. И знает: семья — самое большое чудо, подаренное человеку! А уж сохранить это чудо – это нужно суметь… Валентина Ивановна очень постарается… И очень надеется, что в жизни маленького внука найдется и для нее местечко…

С уважением, admin Kotya! С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях! Клик по рекламе поможет выжить сайту в это непростое время. Благодарим за понимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.