Услышать с первого раза …

— Верочка, одевайся поскорее, мы опаздываем в садик!

— Саша, убирай игрушки, пора спать!

— Глеб, иди ужинать, все остынет!

грустный мальчикКак часто мы все это повторяем в течение дня. И не по одному разу…И натыкаемся на полное отсутствие понимания. Наш ребенок нас не слышит! Хорошо, если хватает терпения повторять спокойно по несколько раз. Но иногда терпение заканчивается, и мы срываемся на крик. Потом корим себя за несдержанность, понимаем, что общаться в таком тоне с ребенком недопустимо, потому что проявление агрессии по отношению к ребенку занижает его самооценку и даже приводит к депрессии. Срываясь на крик, мы сами приучаем его к тому, что он нас игнорирует до того момента, пока мы не закричим, и начинает выполнять наши требования только после окрика.. Ну, а что делать, если он нас не слышит? Добиться взаимопонимания с ребенком можно, но для этого потребуется время и максимум усилий. И конечно, терпения.

Первое. Подойдите к ребенку, посмотрите ему в глаза, обратите на себя его внимание, и только после того, как вы убедились, что он на вас посмотрел, начинайте говорить, что ему нужно сделать. Требование должно быть только одно. Например, иди ужинать. Убери игрушки. Сложи свои вещи… Несколько требований одновременно( сними обувь, сложи вещи, вымой руки), ребенок не воспринимает, он не может понять, с чего ему начать… Ребенка можно приобнять, дотронуться до его руки. Самое главное — он вас должен увидеть и воспринять ваше требование. Не кричите из другой комнаты – иди обедать, убери игрушки, укладывайся спать, чисти зубы…Это бесполезно, он вас не услышит. Вы должны уяснить – ребенок может игнорировать вас не специально, он чем то занят, увлечен или просто мечтает, и поэтому не обращает внимания на происходящее вокруг, т.е. у ребенка отсутствует периферическое внимание. Родители, убедитесь, что ребенок вас увидел, посмотрел на вас и услышал.

Второе. Вы убедились, что ребенок вас услышал. Если он выполнил ваше требование, значит все хорошо, все довольны. А если нет? Повторите требование еще раз с объяснением, почему нужно это выполнить. « Сережа, если ты сейчас быстро не оденешься, мы опоздаем в садик, воспитательница будет недовольна. Я опоздаю на работу, меня поругает начальник, мне будет обидно и неприятно» Ребенку нужно доступно объяснить смысл вашего требования (просьбы) .

Третье. Ничего страшного не произойдет, если дать ребенку почувствовать и ощутить последствия своего поведения. Если он опоздает на занятие, и его поругает преподаватель – это совсем неплохо. Не положил сушиться свои любимые варежки ( хотя мама говорила!) — значит придется надеть другие, которые не нравятся. Забыл взять карандаш на занятия по рисованию ( хотя мама напоминала об этом!) Не сложил вовремя свои вещи в стиральную машину, и любимая футболка оказалась нестиранной… И таких примеров может быть множество. Ребенок постепенно понимает, что получается не очень хорошо, и часто он сам недоволен происходящим. Иногда такие суровые меры действуют очень положительно. Со временем придет понимание и все наладится!

Четвертое. Последовательность во всем. Если вы говорили ребенку, что в случае невыполнения вашей просьбы, будет что — то не очень приятное для него, то слово нужно обязательно сдержать. Даже если в глубине души вам уже стало жаль ребенка, все — таки слово нужно держать. Иначе все ваши усилия будут бесполезны, и все будет повторяться из дня в день. И еще. Если ребенок уже научился читать, то можно повесить на стену список необходимых дел, которые нужно делать утром, вечером. Или нарисовать картинки. Эти напоминания в виде списка дел и картинок играют огромную роль, ребенок учится организовывать себя. И достаточно быстро будет положительный результат.

Из книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как? : «Расскажу еще об очень ценном способе, который помогает избавить ребенка и самих себя от «руководящих указаний». Этот способ связан с еще одним открытием Л. С. Выготского и много раз был подтвержден научными и практическими исследованиями. Выготский нашел, что ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции.

Заметьте, подобные средства — это уже не слова взрослого, это их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно, и тогда он оказывается на полпути к тому, чтобы справиться с делом самому. Мы уже говорили о необходимости вовремя «отпускать руль», то есть переставать делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Однако это правило касалось постепенной передачи ребенку вашей доли участия в практических делах. Теперь же речь пойдет о том, как добиться, чтобы эти дела были сделаны . Ключевой вопрос: чья это должна быть забота? Поначалу, конечно, родителей, а со временем? Кто из родителей не мечтает, чтобы их ребенок сам вставал в школу, сам садился за уроки, одевался по погоде, вовремя ложился спать, без напоминаний отправлялся на кружок или тренировку? Однако во многих семьях забота обо всех этих делах так и остается на плечах родителей. Знакома ли вам ситуация, когда мама регулярно будит подростка по утрам, да еще воюет с ним по этому поводу? Знакомы ли вам упреки сына или дочери: «Почему ты мне не…?!» (не приготовила, не пришила, не напомнила)? Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Пусть вас не пугают слова «снимайте с себя заботу». Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашим сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь — самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения — более спокойными и радостными.»

Удачи вам в воспитании ваших детей!

С уважением, админ Kotya! Делитесь своими мыслями и идеями, как вы разговаривайте со своими детьми, чтобы они вас услышали))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

;-) :| :x :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :???: :?: :!: