Когда я со своим малышом сидела дома, то целый день приходилось выдумывать игры … поиграем в машины, почитаем книжки, порисуем, полепим. Порой моя фантазия иссякает. Игрушки ему надоедают, каждый день одно и то же… Я призадумалась, чем же можно занять его, чтобы это занятие было и игрой, и приносило пользу в плане развития… Пришло в голову вот это – самое простое, что я смогла сделать своими руками… Игры с геометрическими фигурами для детей — это и занятие, и игра, развивает усидчивость, внимание, логическое мышление
В доме были коробки от обуви из плотного картона. Я вырезала из них геометрические фигуры — круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Получилось по 7 штук каждой фигуры.
Все вырезанные фигуры я покрасила обычными акварельными красками. В семь цветов радуги. « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан….» Помните, из нашего детства?..
Малыша нужно научить различать треугольник от квадрата, круг от прямоугольника. И заодно выучить все цвета радуги.
Теперь нужно придумать игры для детей с геометрическими фигурами. Я придумала такие задания.
Задание №1. Самое простое. Сложить полоску из различных фигур и попросить малыша сделать такие же полоски.
Задание №2. Немного посложнее. Сложить узор из фигур и попросить сделать такой же.
Задание №3. Сложить из фигур картинку. Это может быть елочка, машинка, домик .
Задание №4. Это задание – уже сложное. Построить картинку домика, машинки.
Похвалить малыша и попросить отвернуться. И поменять местами какие то фигуры – колеса в машине сделать другого цвета, или крышу у домика. Или еще что – нибудь придумать. Здесь работает фантазия. А малыш должен назвать, что изменилось.
Задание №5. Учим цвета. Попросим малыша сложить в коробочку все фигуры желтого цвета, все фигуры зеленого цвета и так далее.
Задание №6. Учим названия фигур. В коробочку складываем все квадраты. Потом все прямоугольники. Потом все круги.
Задание №7. Складываем цепочку из квадратов. И один круг между ними. Пусть малыш скажет – какая фигура лишняя.
Задание №8. Складываем цепочку из фигур одного цвета и между ними – вставляем фигуру другого цвета. Малыш должен убрать фигуру другого цвета. Она лишняя!
Вариантов может быть много. Фантазия наша безгранична. Цель наших занятий – это развивать память, усидчивость, внимание, логическое мышление. Успешных Вам занятий!
С уважением, admin Kotya! С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях! Клик по рекламе поможет выжить сайту в это непростое время. Благодарим за понимание!
Спасибо за интересные игры с геометрическими фигурами. Мой внук теперь превосходно знает — где треугольник, где круг, где трапеция, где прямоугольник, квадрат. Не стоит жалеть время на такие занятия, потому что результат всегда порадует!