Навыки и умения ребенка двух лет гораздо богаче, это уже не тот «кулечек», который принесли домой из роддома. Это уже «человечек», который бегает, играет, сам кушает на радость родителям. Но сам период с года до двух тоже разный в отношении двигательной и речевой активности, сенсорного развития.
1 год 1 мес. – 1 год 3 мес.
- Запас понимаемых слов быстро расширяется
- Пользуется лепетом и отдельными словами в момент двигательной активности, удивления и радости
- Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в3 см
- Воспроизводит в игpe действия с предметами, ранее изученными. Кормит куклу, нанизывает кольцa на стержень
- Ходит длительно не присаживаясь, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
- Самостоятельно ест густую пищу ложкой
1 год 4 мес. – 1 год 6 мес.
- Отбирает предмет по существенным признакам (2 одинаковых по значению, но разных по цвету или величине)
- Словами, облегченными («би–би”) и произнесенными правильно (машина), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности
- Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)
- Отображает в игре отдельные наблюдательные действия
- Перешагивает через препятствие приставным шагом
- Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
1 год 7 мес. – 1 год 9 мес.
- Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого
- Во время игры словами и 2 словными предложениями обозначает свои действия
- Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубиков) с разницей в 3 см
- Воспроизводит несложные сюжетные постройки перекрытия типа «ворот’, «скамейки», «дома»
- Перешагивает приставным шагом 3 палки на расстоянии 18–20 см, перешагивает через палку или веревку, приподнятую от земли на5 см. Ходит по поверхности шириной 15–20 м, на высоте 15–20 см от пола
- Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку)
1 год 10 мес. – 2 года
- Понимает рассказ 6eз показа о событиях, бывших в опыте ребенка
- При общении со взрослыми пользуется 3–сложными предложениями употребляя прилагательные и местоимения
- Подбирает по образцу и слову 3 контрастных цвета
- В игре воспроизводит ряд логически связанных и последовательных действий (начало сюжетной игры)
- Перешагивает чередующимся шагом 3 палки (расстояние между ними 18 –20 см), перешагивает через палку или веревку, приподнятую от земли на 10 см
- Частично надевает одежду (ботинки, шапку)
С уважением, admin Kotya! С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях! Клик по рекламе поможет выжить сайту в это непростое время. Благодарим за понимание!
Нашему малышу 1 год и 10 месяцев.Когда читала статью,представляла его:как он делает,что говорит.Спасибо за такую информацию.Написано четко,кратко и ясно.